О разработке, создании и внедрении системы менеджмента
на предприятии ООО "ЗапСибЛифт".
В настоящее время ООО "ЗапСибЛифт" является ведущим в области предприятием, оказывающим услуги по техническому обслуживанию, капитальному ремонту лифтового оборудования а так же систем диспетчеризации.
Специализацию предприятия составляет предоставление следующих услуг:
• капитальный ремонт и модернизация (реконструкция) лифтов;
• техническое обслуживание (текущий ремонт) лифтов;
• эксплуатация лифтов;
• проведение обучения кадров для опасных производственных объектов правилам и нормам безопасности;
• монтаж (реконструкция) и наладка систем диспетчерского контроля и телеавтоматики;
• капитальный ремонт систем диспетчерского контроля и телеавтоматики;
• техническое обслуживание (рекущий ремонт) систем диспетчерского контроля и телеавтоматики;
В структуру предприятия входит служба эксплуатации, единая аварийная служба, служба вспомогательного производства и другие отделы и службы.
Работы по разработке и внедрению интегрированной системы менеджмента качества начали проводиться на предприятии с 2005 года.
Внедрение на предприятии нового оборудования, основанного на передовых технологиях, в частности это единая система диспетчерского контроля лифтов "НЕЙРОН", диспетчерский комплекс "ОБЬ";
Необходимость успешного руководства и управления предприятием;
Систематизация и оптимизация процессов, существующих на предприятии;
Необходимость понимания каждым работником задач, выполняемых им;
Понимание персоналом предприятия политики и целей в области менеджмента качества;
Повышение квалификации и компетентности персонала;
А ТАК ЖЕ -
Предстоящее вступление РОССИИ в ВТО,
Все это заставило нас обратиться к опыту зарубежных предприятий.
И в связи с этим стало актуальным внедрение и поддержание в рабочем состоянии международных стандартов ИСО 9000
Стандарты ИСО 9000 приняты в качестве национальных в более чем 100 странах мира, в том числе и в РОССИИ.
Эти стандарты затрагивают универсальную и всем необходимую область управление организацией с ориентацией на качество конечного результата.
Эти стандарты носят явно выраженный рыночный характер.
Главными достоинствами является то, что они ориентированы на потребителя, включают в свой арсенал менеджмент ресурсов и процессный подход, предполагают лидирующую роль руководства организации и активное вовлечение персонала во все аспекты ее деятельности. Эти принципы, выработанные мировой практикой, должны широко осваиваться в РОССИИ, где остро ощущается необходимость в создании конкурентоспособных услуг.
Учитывая состояние лифтового хозяйства в нашей стране, все вышеперечисленное является актуальным на сегодняшний день.
На ООО «ЗапСибЛифт» разработана, документирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии интегрированная система менеджмента качества, промышленной безопасности и охраны труда как средство, обеспечивающее соответствие оказываемых услуг установленным требованиям с соблюдением промышленной безопасности и охраны труда.
В документации по интегрированной системе менеджмента качества реализованы два стандарта, соответствующих международным, это:
1. ГОСТ Р ИСО 9001-2001- система менеджмента качества.
2. ОН8А8 18001:1999- системы управления профессиональной безопасностью и здоровьем.
Всего было разработано совместно с Брянским Государственным техническим университетом 26 стандартов организации (СТО) которые соответствуют требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001, и ОН8А8 18001:1999 (ГОСТ Р 12.0.006-Российский аналог ОН5А5 18001:1999).
В интегрированной системе менеджмента качества реализован принцип «Процессный подход», в соответствии с которым:
определены процессы, действующие в интегрированной системе качества, и их взаимосвязь, описаны последовательность и взаимодействие этих процессов путем построения функциональных диаграмм,
• определены критерии оценки эффективности действия процессов и интегрированной системы менеджмента качества в целом и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении процессами;
• обеспечено наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержания процессов интегрированной системы и их мониторинга;
• осуществляется мониторинг, измерение и анализ процессов интегрированной системе менеджмента качества.
Интегрированная система менеджмента качества ООО "ЗапСибЛифт" создана для достижения целей и выполнения задач, определенных политикой предприятия в области качества, промышленной безопасности и охраны труда.
Высшее руководство предприятия обеспечивает разработку и внедрение интегрированной системе менеджмента качества , а также постоянное улучшение ее результативности посредством:
а) доведения до сведения сотрудников предприятия важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований;
б) разработки политики и целей в области качества, промышленной безопасности и охраны труда;
в) проведения анализа со стороны руководства;
г) обеспечения необходимыми ресурсами.
Для реализации принципа «Ориентация на потребителя» на предприятии разработан и внедрен стандарт предприятия, в котором определены следующие пути и методы деятельности на основе этого принципа:
• изучение и понимание потребностей и ожиданий потребителей;
• обеспечение соответствия целей и задач интегрированной системы менеджмента качества потребностям и ожиданиям потребителей;
• распространение информации о потребностях и ожиданиях потребителей по подразделениям предприятия;
• измерение удовлетворенности потребителей;
• менеджмент взаимоотношений с потребителями, с обеспечением приоритетности требований потребителей.
Политика ООО "ЗапСибЛифт" в области качества, промышленной безопасности и охраны труда сформулирована и оформлена в виде принципов, направлении и целей деятельности предприятия в качества.
Реализация Политики в области качества, обязывает каждого работника предприятия:
• знать положения Политики и строго следовать им в работе;
• выполнять все требования нормативной документации;
• соблюдать производственно-технологическую дисциплину, в срок и качественно выполнять все требования действующих нормативных и технических документов;
• постоянно помнить, что каждый работник имеет своего потребителя внутри или вне предприятия, что главная цель работы каждого — полное удовлетворение требований потребителей;
• проявлять творческую инициативу, давать предложения и добиваться устранения любых причин и обстоятельств, препятствующих оказанию услуг высшего качества.
Мы взяли на себя смелость и сказали себе:
ДА, у нас не так хорошо обстоят дела с организацией управления процессами на предприятии,
ДА, наш конечный потребитель и заказчик не всегда получает те услуги и то качество, какое хотел бы,
но мы будем учиться и стремиться к лучшему, а внедрение системы менеджмента качества нам в этом поможет.
На предприятии была проведена сертификационная проверка на соответствие предприятия требованиям системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001
Проверка была проведена Балтийской инспекцией ассоциации «Русский Регистр»
Более подробно ознакомиться с перечнем документов интегрированной системы менеджмента качества, промышленной безопасности и охраны труда ООО "ЗапСибЛифт" можно в разделе Библиотека.
|